история
ИСТОРИЯ
У аппарата
Железная дорога на протяжении нескольких столетий остается полигоном, где тестируются и применяются самые перспективные способы передачи данных. Только самая современная связь позволяла гарантировать своевременность и безопасность перевозок.
ИСТОРИЯ
Гремучая смесь
Сегодня на железных дорогах наблюдается самый масштабный всплеск интереса к биотопливу в истории. Современные технологии позволили приблизить характеристики экологичного горючего к традиционному, но непопулярному у зеленых дизелю. Как следствие, биотопливо заняло достойное место среди альтернативных источников энергии, тестируемых для рельсового транспорта.
ИСТОРИЯ
Поезд-перевертыш
Поезд-трамвай помогает спасти мегаполисы от транспортного коллапса. Благодаря универсальному транспорту пассажиры могут без задержек добираться в центр города с самых отдаленных окраин.
ИСТОРИЯ
Вижу цель
С XIX века люди искали разные способы погружения в виртуальную реальность, Но долгое время использовали ее лишь крупные институты и военно-космические корпорации. Потребитель за редкими исключениями мог лишь смотреть трехмерные картинки известных туристических мест. Доступной для широких масс она стала лишь несколько лет назад благодаря компаниям из игровой индустрии.
ИСТОРИЯ
День независимости
Литийионные батареи становятся мощнее с каждым годом. Еще немного — и они позволят городским трамваям обеспечивать себя энергией самостоятельно. Но пока производители не рискуют отпускать поезда «гулять» слишком далеко от источников питания. Самостоятельный забег трамваев по городу редко превышает 10–15 км.
ИСТОРИЯ
На коне
Промышленная революция XIX века достаточно быстро зачистила улицы городов от гужевых повозок. Место омнибуса занял трамвай. Торжество было недолгим. На следующем витке промышленной эволюции главным общественным транспортом стал автобус. Но трамвай смог вернуться.
ИСТОРИЯ
Рельсовая автономия
До недавнего времени автономные поезда использовали в основном в туннелях. Инженеры опасались, что в более сложных условиях возникнут чрезвычайные ситуации, на которые искусственный интеллект просто не успеет отреагировать. Но современные технологии обнаружения препятствий уже позволяют поездам безопасно двигаться без помощи машиниста на междугородних направлениях и даже на многолюдных улицах.
ИСТОРИЯ
Цифровизация комфорта
За 200 лет уровень сервиса на железных дорогах претерпел колоссальные изменения. Еще недавно пассажирам приходилось самим подбрасывать дрова в печь и ходить есть в ресторан по расписанию. А сегодня можно узнать по смартфону загрузку подходящего поезда и выбрать освободившееся секунду назад место. Скоро персонала в вагонах и на платформах почти не останется. Консультировать и проверять билеты будет искусственный интеллект.
ИСТОРИЯ
Законы эволюции
Рельсовый транспорт стоит на пороге очередной «смены поколений». Более 60 последних лет тепловозы были доминирующим типом локомотивов во всем мире. Теперь баланс сил меняется. Впрочем, железная дорога всегда была полем битвы передовых технологий. За 200 лет истории локомотивостроения на рельсах успели прокатиться самые разные поезда. Оставить заметный след удалось не всем.
ИСТОРИЯ
Непобедимое солнце
Производители фотоэлектрических панелей буквально за несколько лет ворвались на рынок экологического рельсового транспорта. Использовать энергию света для движения железнодорожных поездов, метро и трамваев начинают в различных точках земного шара. Дальнейшая востребованность солярных технологий на транспорте будет зависеть от того, как продолжит расти мощность солнечных батарей.
ИСТОРИЯ
Поезда Войны
В ходе ВОВ боевые бронепоезда поддерживали войска и защищали города, санитарные - спасали жизни раненых и эвакуировали пострадавших, а обычные составы быстро перемещали солдат, технику и припасы.
ИСТОРИЯ
Легче воздуха
Сегодня поезда на воздушной подушке - самый быстрый наземный пассажирский транспорт. Все больше стран анонсирует строительство новых линий для Маглевов.
ИСТОРИЯ
Братья меньшие
«Давным-давно, когда деревья были большими, железные дороги были маленькими…» так могла бы начинаться детская сказка про узкоколейные железные дороги. И это чистая правда не только потому, что заметная часть доживших до сегодняшнего дня узкоколеек — это детские железные дороги. Вся длинная история железных дорог начиналась именно с них. И до сих пор младшие братья «взрослых» железных дорог продолжают работать там, где не помещаются их большие братья.
ИСТОРИЯ
Наперегонки
Еще недавно скорость была отнюдь не главным качеством грузового локомотива. В расчет брались преимущественно мощность и тяга, позволяющие увеличивать объем перевозок. Однако сейчас спрос на услуги по доставке почты, скоропортящихся и срочных грузов достиг того уровня, что одной только авиации недостаточно. – требуется провозная емкость, посильная лишь железной дороге.
ИСТОРИЯ
Бойцовский клуб
190 лет назад, в октябре 1829 года, состоялись Рейнхильские состязания паровозов. Это событие предопределило дальнейший ход истории если не стран, то уж точно развития железнодорожного транспорта.
ИСТОРИЯ
Зеленый снова в моде
Тема экологии чаще всего привлекает внимание общественности после громких акций. Железнодорожники же никогда не упускают из виду вопросы охраны окружающей среды и на разных стадиях развития технологий предлагают все новые решения.
ИСТОРИЯ
Встречают по одежке
В отличие от автомобилей, внешний вид которых может быть ультрамодным и даже вызывающим, локомотивы гораздо более утилитарны. Но в их создании нередко участвовали не только дизайнеры из других отраслей промышленности, но даже деятели искусства.
ИСТОРИЯ
Паровозы «особой важности»
Сто шестьдесят лет назад Александровским заводом в Санкт-Петербурге были изготовлены два паровоза «особой важности» для вождения императорских поездов. Пожалуй, это был единственный случай подобного конструирования. Как правило, для вождения правительственных поездов применялись серийные локомотивы, если не считать современного Китая.
ИСТОРИЯ
Мощный, ещё мощнее
У многих в загородном доме или на даче есть тележка, используемая для хозяйственных нужд. Но мало кто задумывался над поразительным фактом: примерно за 7 тыс. лет службы этого транспортного подспорья человеку его конструкция мало изменилась. Все те же два или четыре колеса, водило или ручки, оси, рама и надстройка. Незначительно менялся внешний вид колес, появились шины — вот, пожалуй, и вся эволюция. Ненамного преобразился внешний вид и у более солидного транспортного средства — гужевой телеги.
ИСТОРИЯ
Всё меньше пара
Советский Союз вошел в историю железнодорожного транспорта мира как страна, сумевшая 95 лет назад создать первый в мире магистральный дизельный локомотив и заложить основы тепловозостроения. Но и чиновничьей косности отрасль хлебнула сполна. Опытная база под Москвой в начале 1930-х была закрыта, тепловозы сосланы в Среднюю Азию. Интерес к этому виду тяги вновь был проявлен с окончанием войны с подачи Сталина и волюнтаристски внедрен в середине 1950-х Хрущевым.
ИСТОРИЯ
Электровоз ВЛ60 отмечает 60-летие начала серийного выпуска
60 лет исполнилось началу серийной постройки на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) первого отечественного электровоза переменного тока Н6О. Эта машина стала не только первенцем по роду тока, но еще и первым электровозом современной конструкции.
ИСТОРИЯ
Тяга к электричеству
Удивительно все-таки переплетается научно-техническая история: прообраз тягового электродвигателя был создан практически одновременно с рождением железных дорог. Теоретически первые поезда можно было сразу отправлять на электротяге. Но на практике потребовался еще почти век, чтобы приручить электричество.
ИСТОРИЯ
Тернистый путь паровых машин
На самом деле паровоз значительно старше, чем принято считать, да и предпосылки к его появлению были созданы еще во времена римской империи. Однако после этого практически 17 столетий основным транспортным средством оставались лошади. Родиной паровозов стала великобритания. На второе место в истории локомотивостроения могла претендовать наша страна, но консерватизм и косность чиновников препятствовали прогрессивным устремлениям.