направление
НАПРАВЛЕНИЕ
Беспилотные технологии давно перешли из разряда фантастики в разряд перспективных проектов ближайшего будущего. О том, как развитию беспилотников помогает технология цифрового двойника дороги и когда автономный транспорт станет реальностью на обычных городских маршрутах, рассказывает Никита Рязанцев, директор по информационным технологиям НИИ «МосТрансПроект», входящего в Департамент транспорта Москвы.
НАПРАВЛЕНИЕ
Любой дизайн должен быть прежде всего функциональным. С этим никто не спорит. Но есть еще одна, порой ключевая задача. Новые подходы к форме и функциям, применение ультрасовременных материалов и технологий часто упираются в банальную сертификацию, соответствие принятым в стране нормам и правилам, которые не так просто поменять. И вот тут все и начинается.
НАПРАВЛЕНИЕ
Аддитивные технологии дали мощный стимул распространению бионического дизайна. Но значение и потенциал 3D-печати для развития промышленности гораздо выше. Через несколько лет она может полностью изменить работу крупных предприятий. О перспективах использования 3D-печати и возможностях «телепортации» уникальных деталей рассказывает генеральный директор компании 2050.АТ Максим Канищев.
НАПРАВЛЕНИЕ
Технология блокчейн поможет отечественной экономике сохранить 500 млрд руб. Еще 600 млрд государство может дополнительно собрать в виде налогов. Так считают в Ростехе, который в конце января обновил дорожную карту по развитию в России технологии блокчейн до 2024 года. Но общие цифры по стране не всегда показательны, много важнее, что внедрение технологии может дать конкретному бизнесу. О проектах, где применяются распределенные реестры, сложностях их реализации и ожидаемых эффектах журналу Train and Brain рассказал операционный директор группы компаний Ctrl2GO Александр Дмитриев.
НАПРАВЛЕНИЕ
22 января на площадке НИТУ «МИСиС» состоялась презентация Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».
НАПРАВЛЕНИЕ
Минсельхоз России главным трендом развития АПК объявил внедрение цифровых технологий. К 2024 году аграрная революция должна удвоить рост производительности в сельском хозяйстве. О суперсервисах для фермеров и будущем отрасли мы побеседовали с директором департамента инновационных технологий в АПК Ctrl2GO Николаем Дурмановым.
НАПРАВЛЕНИЕ
Группа компаний Ctrl2GO создает первую в стране цифровую платформу для развития 3D-печати в промышленном комплексе. Сейчас ведутся разработки уникальной для мировой практики модели, по которой будет работать эта площадка. О цели проекта и задачах аддитивных технологий в транспортном машиностроении рассказал генеральный директор «2050.Аддитивные технологии» (входит в ГК Ctrl2GO) Дмитрий Кирьянов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Основная задача любой системы управления на рельсовом транспорте — обеспечение пропускной и провозной способности инфраструктуры при безусловном сохранении безопасности. Однако в условиях роста объемов движения потенциал существующих систем исчерпан.
О том, почему для повышения эффективности перевозок не всегда нужно строить новые пути и какую роль в решении задачи могут сыграть цифровые технологии, мы спросили у генерального директора компании «ЛокоТех-Сигнал» Андрея Романчикова.
НАПРАВЛЕНИЕ
Группа компаний 2050.DIGITAL создана в начале 2018 года и ориентирована на разработку, внедрение и последующее тиражирование собственных цифровых решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта. Мы попросили генерального директора 2050.DIGITAL Игоря Бевзюка поделиться своими оценками цифровой трансформации транспортного машиностроения.
НАПРАВЛЕНИЕ
Цифровая ориентированность российской экономики, с одной стороны, ставит перед отечественными компаниями новые задачи, с другой — открывает дополнительные возможности. О том, на что делать ставку во времена четвертой технологической революции и каких эффектов от «цифры» ждут в транспортном машиностроении, рассказывает член совета директоров ГК «ЛокоТех» и председатель совета директоров компании 2050.DIGITAL Алексей Белинский.
НАПРАВЛЕНИЕ
Российская экономика оживает, и ей как воздух нужны железнодорожные перевозки c принципиально новым подвижным составом. О том, как чувствует себя сегодня отрасль железнодорожного машиностроения, мы поговорили с председателем комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимиром Шнейдмюллером.