Крупный пожар в декабре 1833-го нанес огромный ущерб заводу, и работа над паровозом возобновилась лишь в 1835-м. Однако в конце того же года англичанин, отработав два контрактных срока, убыл на родину, не оставив чертежей строящегося локомотива. Впрочем, через три года заводчане смогли завершить этот проект. Историки предполагают, что это случилось в немалой степени благодаря поступлению паровозов для будущей Царскосельской железной дороги, где заводские мастеровые могли получить недостающую информацию. Этот завод существует ныне и по иронии судьбы занят выпуском противопожарной техники!
В мае 1839 года на очередной выставке российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге пожвинский паровоз «Пермяк» получил высокую оценку. Современные историки приводят такой факт: 21 июля 1839 года министр финансов, испрашивая утверждения наград участникам выставки, писал Николаю I: «На заводах Всеволожских построен первый в России паровоз, который одобрен знатоками. О сем важном шаге в устроении машин министр финансов считает долгом, по представлению Мануфактурного совета, довести до высочайшего сведения Вашего Императорского Величества». На этом история «Пермяка» обрывается, а память о нем сохранена в модели, выставленной в Эрмитаже.
Для Царскосельской железной дороги инициатор строительства Франц Антон фон Герстнер заказал паровозы за границей. Всего семь штук — шесть английских и один бельгийский, впрочем, строившийся по лицензии Стефенсона. Первым прибыл паровоз постройки завода Гакворда. 3 ноября 1836 года он прошел обкатку на дороге, а 6 ноября совершил публичную поездку с двумя вагонами. Затем поступили еще два, постройки Стефенсона и Кокериля. Стоит отметить, что паровозы приходили несобранными и их достраивали в Петербурге.
Кстати, интересно происхождение самого слова «паровоз». Одно время в печати утверждалось, что этот термин был придуман журналистами петербургской «Северной пчелы», которые, описывая открытие и отправление поезда по первой железной дороге России в октябре 1837 года, назвали локомотив «паровозом», хотя тогда бытовал термин «пароход», заимствованный с флота. Между тем в официальном отчете Царскосельской железной дороги уже 8 февраля того же года был употреблен термин «паровоз».