Курс на декарбонизацию мировой экономики заставляет производителей искать все новые способы снизить выбросы углерода в атмосферу. Одним из решений стало появление топлива, производимого из природных возобновляемых продуктов. Эксперименты идут уже несколько десятилетий — появились транспортные средства, которые приводятся в движение биоуглем, биометаном. Сегодня самое распространенное топливо этой категории — биодизель, который создается в результате переработки масленичных культур. Подходят подсолнечное, соевое, рапсовое, арахисовое, льняное, пальмовое, кукурузное, конопляное, кунжутное и другие масла. Чаще всего используют рапс — самую дешевую из культур.
Вначале биодизель применяли преимущественно для заправки автомобильного транспорта. Зачастую автовладельцы просто создавали смесь: 20% биодизеля на 80% дизеля. Этот коктейль мог «переварить» любой серийный двигатель. Биодизель следующего поколения можно уже заливать в 100%-ном объеме, без внесения существенных изменений в конструкцию многих дизельных агрегатов.
Первые поезда на биотопливе появились в 2000-х. Было несколько ярких экспериментов. В 2007 году в Великобритании состоялась торжественная заправка британского королевского поезда биодизелем. Приблизительно в то же время в шведском Линчепинге запустили несколько поездов, заправленных биогазом (производится из сточных вод). Чуть позже экологичное горючее тестировали в Канаде, США, Индии. Чаще использовалась, разумеется, смесь биотоплива и традиционного горючего из нефти.