Сегодня доплачивать за такие услуги, как отопление, освещение, не приходится. Порядок оказания традиционных услуг, таких как выбор питания или места, унифицирован. Но сервисы для пассажиров продолжают развиваться, теперь с помощью современных технологий. Источником получения услуг стал смартфон.
Мобильное приложение уже есть у каждого заметного железнодорожного оператора. С его помощью можно приобрести, обменять или сдать билет, узнать расписание или альтернативные маршруты поездки. В ряде стран приложения уже позволяют оплачивать дополнительные услуги (например, питание в поезде или на вокзале). Также в них уже интегрированы программы лояльности.
С помощью смартфона можно в режиме реального времени получать информацию о задержке поезда, смене платформы и даже о количестве свободных мест в каждом вагоне подходящего или следующего поезда. Более того, клиент иногда уже может зарезервировать свободное место в приближающемся поезде. Скоро пассажиры получат также доступ к информации о маршрутах альтернативных видов транспорта (автобусах, трамваях) и их остановках в районе станций.