Компания перестраивается после продажи железнодорожного подразделения Alstom.
Пост президента и главного исполнительного директора Bombardier занял Эрик Мартель. До 2015 года он 11 лет руководил сервисной службой компании, а также подразделением разработки самолетов-амфибий. Мартель прекрасно разбирается в мировой индустрии авиационного бизнеса, поэтому совет директоров считает его кандидатуру наиболее подходящей.
Шаг стал очередным этапом в глобальной смене стратегии Bombardier. Еще в феврале было объявлено о том, что 100% акций крупнейшего мирового производителя подвижного состава Bombardier Transportation будут куплены французским машиностроительными концерном Alstom. Bombardier оценивает свое предприятие в 7,45 млрд евро. Продажа железнодорожного бизнеса поможет Bombardier Inc. сократить объем заемных средств, а также полностью сосредоточиться на сегменте бизнес-авиации, который компания считает наиболее приоритетным.
Alstom, в свою очередь, давно пытается нарастить свое присутствие в сегменте железнодорожного машиностроения. Годом ранее Европейская комиссия запретила слияние машиностроительных концернов Siemens и Alstom, так как пришла к выводу, что создание доминирующего поставщика помешает конкуренции на рынке.
Эффект присутствия
Роботы подменили студентов.
Японские студенты университета Business Breakthrough University доказали, что коронавирус не помеха столь важному событию, как вручение дипломов. Чтобы не нарушать карантин, выпускники вместо себя отправили на церемонию роботов. В качестве «лица» к машинам были прикреплены планшеты с запущенным приложением Zoom. Что интересно, дипломы роботам выдавал настоящий профессор, которого, по всей видимости, инфекция не напугала.
Сменить нельзя оставить
Переход на кассетные подшипники будет постепенным.
Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) провел сравнительные испытания роликовых и кассетных подшипников. Ученые ВНИКТИ утверждают, что в ходе эксплуатации кассетные подшипники создают меньшее воздействие на боковую раму тележки, что, в свою очередь, уменьшает негативное воздействие на путь, снижает износ гребней колес, сокращает простой вагонов в ремонте и минимизирует издержки перевозчиков. Испытания показали, что максимальные расчетные значения напряжений в боковых рамах при кассетном подшипнике на 5–8% ниже, чем при цилиндрическом. А боковое воздействие от вагонов с кассетными подшипниками в среднем на 4–7% ниже, что уменьшает износ гребней колес.
Инициатива перевода всего российского парка грузовых вагонов на кассетные подшипники возникла во второй половине прошлого года и достаточно быстро нашла как активных сторонников, так и явных противников. Сегодня 90% грузового колесного парка составляют вагоны с более дешевыми в производстве и эксплуатации роликовыми подшипниками. Первоначальная идея перехода носила обязательный характер, однако после выхода споров на уровень правительства окончательное решение о переходе на «кассету» пока оставили за владельцами подвижных составов.
Европа защищает свои рельсы от хакеров
Консорциум Shift2Rail возглавит борьбу с киберпрестуностью.
В Европе представили новую программу по кибербезопасности на железных дорогах. Для ее реализации был создан консорциум Shift2Rail, в который вошли семь команд из Испании, Италии, Франции и Нидерландов. Консорциум спроектирует платформу и инструменты для обеспечения цифровой безопасности на железной дороге. В частности, будет создана и протестирована модель для совместной работы Европейской группы реагирования, которая станет координировать действия отдельных охранных команд. Финансирование проекта будет осуществляться в рамках программы поддержки и поощрения исследований «Горизонт-2020».
Уэльский лес поездам не помеха
В Британии внедряют систему контроля за растительностью вдоль путей.
На пригородных поездах графства Уэльс (Великобритания) начала функционировать автоматизированная система мониторинга растительности. Технология, разработанная бристольской компанией One Big Circle Ltd, представляет собой камеру на лобовом стекле поезда, которая при курировании по маршруту фиксирует состояние зеленых насаждений вдоль путей. Затем с помощью 4G данные передаются в облачное хранилище, где они анализируются на предмет соответствия безопасности движения. При появлении помех информация передается обслуживающей бригаде для оперативного устранения проблемы.
Спор закрыт
ВТО поддержала запрет на импорт вагонов с Украины.
Всемирная торговая организация (ВТО) встала на сторону России в многолетнем споре по поводу отзыва сертификатов соответствия у машиностроителей Украины. РФ ввела ограничения на поставку украинских вагонов разных типов, локомотивов, а также стрелочных переводов еще в 2013 году. Такое решение было вызвано многократными претензиями к качеству и безопасности техники, выпущенной нашими соседями. Чаще всего российская сторона была недовольна качеством боковых рам и другого литья, поступающего с территории Украины. В 2014 году отечественные сертификационные органы массово приостановили действие сертификатов соответствия, выданных украинским производителям.
Для украинских вагоностроителей Россия являлась основным экспортным рынком. В 2013 году объем поставок грузовых вагонов оценивался в 1 млрд долл. В 2014-м эта цифра сократилась до 163 млн. Кризис отношений коснулся в первую очередь Крюковского, Днепропетровского, Харьковского, Мариупольского заводов. В 2015-м Украина подала в ВТО иск на Россию в связи с введением торговых ограничений. ВТО ранее признала запрет обоснованным, а теперь в ответ на апелляцию украинской стороны еще раз подтвердила свое решение.
Народный гнев
Вышки 5G обвинили в эпидемии коронавируса.
В Британии начались массовые поджоги вышек 5G-связи. Счет идет уже на несколько десятков объектов. Поджигатели уверены, что именно связисты распространяют коронавирус. Основанием для «страшилки» послужил тот факт, что возникновение новой болезни в Ухани совпало с появлением в городе 5G. При этом погромщиков нисколько не смущает, что в Иране или Японии 5G нет, а коронавирус есть. Правда, позднее более образованные сторонники «теории заговора» подкорректировали позицию. Активисты полагают, что их специально закрыли в домах на карантин, чтобы устанавливать вышки, которые вредны для их здоровья.
Гоняем вволю
Скорость движения не влияет на вибрацию.
РroRail и Nederlandse Spoorwegen (NS) по запросу Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов проверили, как зависит уровень вибрации от скорости движения поездов. Для этого с середины декабря прошлого года все междугородние поезда на участке Бреда — Бокстел сбавляли скорость с привычных 130–140 км/ч до 115. Эксперимент показал, что понижение скорости никак не влияет на силу вибраций. Поезда на обозначенном участке вернутся к прежнему скоростному режиму, а исследователи проедут еще несколько экспериментов. В планах ProRail в том числе тесты на уровень вибрации после установки на составы подсыпных колодок, ковриков из синтетического каучука и прочего.