В 2016 году ГК «ЛокоТех» объявила конкурс на решение, которое позволило бы предсказать поломки локомотивов, отказ оборудования между плановыми ремонтами. По итогам была выбрана российская компания Clover Group, которая предоставила работоспособный прототип и доказала, что с помощью больших данных сможет предсказывать поломки оборудования.
Благодаря внедрению решения
Ctrl@maintenance удалось сократить непроизводительные простои локомотивов до 22%. В настоящее время проект реализуется в ГК «ЛокоТех» и обеспечивает «умное» обслуживание почти трети всего локомотивного парка РЖД (7,5 тыс. локомотивных секций) в 59 сервисных депо. «Если комплексно интегрировать в процессы остальные разработки группы, то время простоя локомотивов на ремонтных работах может быть в совокупности сокращено в четыре раза», — уверен Алексей Белинский.