Главным итогом 2018 года в железнодорожной отрасли могу назвать то, что не произошло никаких потрясений, все работали очень ровно и спокойно. Это, я считаю, и есть хороший итог. Из событий, значимых лично для меня, могу назвать то, что ускорились контейнеры, усилился монополизм, укрепились позиции «Трансмашхолдинга». Но это все было предсказуемым.
Проблемы, конечно, тоже остались, но их нельзя назвать острыми, их просто нужно решать, а это требует денег, образования и многого другого. Это очевидные вещи для современного мира: необходимо продолжать реформы, оптимизировать управление, вводить цифровизацию. Но это не проблемы, а, скорее, задачи, и их сотни.
Будет хорошо, если в 2019 году сохранится такой же спокойный ритм работы без особых встрясок. Очень позитивно, что сейчас вся критика руководства ОАО «РЖД» концентрируется на отрасли, тогда как раньше Владимир Якунин сильно отвлекал внимание от реальности своей политической деятельностью. Теперь оцениваются конкретные действия. Эксперты и участники рынка высказываются, аргументируют свое мнение, их слышат. В таком формате и надо жить.