© 2018–2019 Train and Brain

Без руля в голове

В середине июля в Сколково прошли испытания новой российской разработки для управления беспилотным транспортом BaseTracK.

Новая технология ведет автомобиль по виртуальным рельсам. Они представляют собой набор точек, по которым от одной к другой движется машина. При этом беспилотник BaseTracK не использует для навигации оптическое оборудование, так как разработчики посчитали его не вполне надежным в условиях российских дорог. Оптические сенсоры подвержены воздействию дождя и грязи. Дорожная разметка и знаки – вещь ненадежная по тем же причинам. При этом BaseTracK использует уже существующие на рынке решения. Например, систему Mobileye, способную распознавать грузовики, легковушки и мотоциклы.

Специально для испытаний этой технологии ГАЗ предоставил стартапу новую газель Next Eva. На ней в течение 10 минут по Сколково катались участники форума «Остров 10-22». Очевидцы утверждали, что маршрутка моментально определяла опасность на дороге, однако очень «пугалась» грузовиков.





Беспилотные ГАЗели
NEXT

Автор_
Алексей Куденко
РИА Новости

Беспилотные такси «Яндекса» уже курсируют по дорогам общего пользования в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Москве, Татарстане. И если в России до недавнего времени машины с водителем на пассажирском сиденье подавались только на территории Сколково и Иннополиса, то в мае «Яндекс» анонсировал выход пяти таких экземпляров на дороги Москвы, еще несколько десятков дронов ждут разрешения. Сейчас компания работает с МВД и Минпромторгом над упрощением их сертификации. Чем больше беспилотников колесит по городу, тем быстрее они обучаются.

Чуть раньше представители «Яндекса» заявили, что совместно с Hyundai Mobis намерены создать беспилотник пятого уровня. Машину, в которой от пользователя требуется лишь ввести пункт назначения и нажать на старт. Работа ведется в рамках постановления правительства РФ о начале тестовых испытаний беспилотников на дорогах общего пользования, который в ноябре 2018 года подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако эксперты утверждают, что этого мало.





Беспилотная ГАЗель
NEXT

Автор фото
Виталий Белоусов
РИА Новости



По данным KPMG, Россия занимает 23-е место из 25- по готовности внедрения беспилотных автомобилей. Позади нас только Мексика и Индия. Такие данные были озвучены на круглом столе «Регуляторные барьеры, препятствующие развитию и внедрению технологий беспилотного/автономного транспорта в РФ», который недавно состоялся в Сколково. По утверждению экспертов, главной проблемой на пути развития беспилотных авто в России является именно непродуманное законодательство. В нем отсутствует даже само понятие беспилотного транспортного средства. Кроме того, в правовом поле обсуждается лишь внесение изменений в конструкцию обычного серийного автомобиля и полностью игнорируются изначально беспилотные технологии. А такие есть у КАМАЗа, НАМИ, «Авроры Роботикс».

Вторая по важности проблема – качество дорожного покрытия. Российский эксперимент предусматривает испытания беспилотников лишь в Москве и Татарстане, регионах с самыми лучшими дорогами и одинаковыми климатическими условиями. По результатам этих испытаний нельзя судить, как поведет себя автомобиль в условиях Сахалина, Норильска или на серпантинах Кавказа.






Беспилотная ГАЗель
NEXT

Автор фото
Сергей Фадеичев
ТАСС


Немаловажным критерием готовности к внедрению дронов аналитики считают их восприятие потенциальным потребителем. И тут у нас тоже не все гладко. В России беспилотники пока не любят. Старший вице-президент Фонда «Сколково» по инновациям Кирилл Каем даже сравнивает современную ситуацию с эпохой начала автомобилестроения, когда утверждалось, что езда на скорости выше 30 км/ч грозит человеку удушьем от скорости набегающего ветра.

Впрочем, как показывает практика, влиять на мнение масс несложно. Достаточно серии передач по центральным каналам. Да и в целом наш человек технологические новшества все же ценит. Например, ситуация с каршерингом или бесконтактными платежами у нас гораздо лучше, чем во многих развитых странах.

Ожидается, что к 2022 году, когда российские чиновники начнут неспешно оценивать результаты эксперимента, во многих странах уже будет подготовлена полноценная законодательная база и начнется активная эксплуатация беспилотного транспорта. В США, которые, кстати, только на 3-м месте рейтинга KPMG, уже сегодня по дорогам передвигается не меньше полутора тысяч дронов.

В России же, как правило, запрягают долго. И ситуация с беспилотниками не исключение. Таким образом, мы в очередной раз рискуем не успеть на уходящий поезд (беспилотник) научно-технического прогресса. Остается надеяться, что любовь к быстрой езде поможет нам сравнять шансы с другими странами.

Автор: Михаил Ермолаев