Чистые руки

Противомикробные поручни ограничат распространение бактерий
Ученые из Университета Уорвика и Управление по охране здоровья и безопасности Великобритании представили новые противомикробные поручни, которые будут использовать в общественном транспорте страны. Элементом композитного материала станут антимикробные частицы. Разработчики заверяют, что обновлять новый материал слишком часто не потребуется. Отталкивающие бактерии элементы износятся раньше, чем сами поручни. По истечении срока службы материал будет годен для вторичной переработки. Кроме того, новые поручни как минимум на треть будут легче, чем распространенные сейчас стальные. Начать переоборудование в метро и наземном транспорте власти рассчитывают в течение года. В основу решения лег опыт, накопленный при производстве пищевой упаковки.

Зеленый город

Водород станет главным источником энергии для мегаполисов
Ассоциация энергетических сетей Великобритании опубликовала дорожную карту создания первого водородного города в стране. Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии проведет исследования, как различные бытовые приборы, такие как бойлеры, нагреватели и плиты, взаимодействуют с различными смесями гидрогена. В то же время пять крупнейших энергетических компаний государства начнут работу по подключению производителей водорода к газовым сетям. Предположительно, уже к 2023 году этот ресурс составит не меньше 20% от потребляемой городом энергии. Полностью водородный населенный пункт должен появиться в 2030 году. Какой город удостоится такой чести, еще не определено.

Без веры в пассажира

Грузовые перевозки помогают пережить кризис
Лизинговая компания BBAM Aircraft планирует переоборудовать для грузовых перевозок до 12 самолетов Boeing 737-800. В компании отмечают, что делают это, чтобы заработать на рынке электронной коммерции и экспресс-грузов, где сейчас сохраняется высокий спрос на региональные самолеты.

В то же время политика компании соотносится с решением ряда операторов из-за пандемии СOVID-19 нарастить долю грузовых перевозок взамен пассажирских. В частности, ранее японская компания JR East начала использовать высокоскоростные пассажирские поезда для транспортировки рыбы, морепродуктов и фруктов.

Гусеницы против колес

Новый подъемник для укладки путей будет устойчивее
Компания McCulloch Rail представила подъемник для укладки и обслуживания путей. Это гусеничная машина, которая устанавливается вдоль рельсов. Новый подъемник способен перемещать панели рельсовых путей длиной более 27 м и весом до 18 т. Для подъема тяжелых и габаритных грузов он может «раздвигаться» в ширину до 3665 мм. Машина автоматизирована и управляется дистанционно.

Пока большинство железнодорожных погрузчиков данного типа передвигаются на колесах. Но в ряде стран Европы по соображениям безопасности ограничивают использование таких моделей. Новая гусеничная модель стала ответом на изменения в законодательстве.

COVID-контроль

Универсальную систему отслеживания коронавируса установят
на вокзалах Аргентины
Аргентинские компании Trenes Argentinos и Indra представили новое технологическое решение, призванное предотвратить распространение COVID-19.

Новую систему контроля доступа на вокзалы и платформы установят на станционных турникетах. Она одновременно измеряет температуру тела, контролирует правильное использование масок и подтверждает бронирование билетов с помощью QR-кода. Система интегрирована с базой данных, где хранится информация о разрешениях на приобретение билетов в час пик. Из-за пандемии такое право сейчас получает ограниченный круг работников.

На этом первом этапе новую систему установили на 350 ­турникетах, которые регулируют доступ в метро города Буэнос-Айреса.

Бесшумный рабочий

Техническое обслуживание железных дорог станет тише и экологичнее
Шведский перевозчик Railcare и машиностроительная корпорация ABB представили первый в мире зеленый поезд для технического обслуживания железнодорожных путей. Он питается от аккумуляторной батареи, которая обеспечивает от четырех до шести часов работы без подзарядки. Этого времени достаточно для стандартной ночной смены. Поезд оснащен электродвигателями с жидкостным охлаждением и мобильными приводами. В ходе движения он абсолютно бесшумен, что важно для соблюдения тишины по ночам. Поезд совсем не производит углеродных выбросов, что не только экологично, но и повышает безопасность его работы в метро и шахтах.

Модель запустят в производство в 2021 году. В компаниях рассчитывают, что поезд станет лишь первым среди машин нового поколения для подземных горных работ. Пока такая техника в основном работает за счет дизельных двигателей.

Маски в дело

Новый материал из измельченного мусора используют для строительства дорог
Ученые из института RIMT в Австралии представили новый материал, предназначенный для укладки дорог и тротуаров. Он создан из смеси измельченных одноразовых масок для лица и обработанного строительного мусора. Их исследование показало, что добавление в состав масок добавляет жесткости и прочности материалу. Оказалось, что 1 километр двухполосной дороги можно создать приблизительно из 3 млн использованных масок.

Кроме этого, специалисты института рассмотрели вариант применения использованных масок для изготовления бетонных смесей. Результаты также оказались многообещающими.

Небесполезные лекарства

Искусственный интеллект поможет в борьбе с эпидемиями
Команда ученых из Массачусетского технологического института презентовала систему для выявления препаратов, которые можно использовать для лечения коронавируса среди пожилых людей. Она работает на основе машинного обучения. Искусственный интеллект выявляет уже имеющиеся на рынке лекарства, которые потенциально могут быть перепрофилированы для борьбы с COVID-19. Система учитывает множество факторов, в том числе изменения экспрессии генов в клетках легких, вызванные заболеванием и старением. В результате медики получат возможность быстрее искать средства для клинических испытаний.

В перспективе система может стать универсальным средством борьбы с эпидемиями. По мнению ученых, разработка вакцин против новых вирусов — слишком длительный процесс. Чтобы быстрее реагировать на опасные болезни, нужно создать систему, которая ускорит перепрофилирование существующих лекарств для сдерживания новых инфекций.