Однако просто продезинфицировать вагоны для безопасности людей недостаточно. Перед современными дизайнерами встала задача предложить рынку такие вагоны, где пассажиры по минимуму контактируют между собой. В то же время важно, чтобы безопасность была обеспечена не в ущерб эргономике, комфорту или функциональности. Ответ оказался готов практически сразу, поскольку запрос на личное пространство вполне соответствует мировым трендам, в том числе в части промышленного дизайна.
«Во всех новых проектах красной нитью проходит тренд на индивидуализацию пространства», — говорит
Алексей Шаршаков, шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «
2050.ЛАБ», разработавшего проект нового плацкартного вагона.
Представленный в октябре некупейный вагон выполнен в габарите Т, шире предыдущих моделей на 28 см и длиннее на 73 см. Длина пассажирского салона увеличилась с 16 до 18,9 м, за счет чего он вмещает больше пассажиров — от 58 до 60 человек, в зависимости от используемых опций. Главная идея модульного плацкартного вагона заключается в том, чтобы обеспечить пассажиру автономное пространство и исключить вынужденное общение с попутчиками. «Этот замысел появился еще до пандемии COVID-19, но в свете последних мировых событий заиграл по-новому», — подтверждает Алексей Шаршаков. Полки нового вагона оборудованы шторками, отгораживающими пассажира от окружающего пространства. Посреди отсека, между расположенными друг напротив друга полками, находится шкаф. Он используется для хранения багажа и способствует еще большей индивидуализации пространства и вмещает на 14% больше багажа.
Если пассажир путешествует с семьей или компанией, он может выкупать места не в одном отсеке, как это делалось раньше, а через «стенку», в которой есть специальный люк. Когда пассажиры с двух сторон откроют замки, люк отодвинется и они смогут общаться между собой. Разговор при этом будет вполне приватным — благодаря конструктиву вагона соседям не будет его слышно.