Сегодня модульные поезда уверенно наращивают присутствие на железных дорогах мира. Операторы высоко оценивают возможности, которые предоставляет использование поезда-конструктора. При возникновении большинства неисправностей, как правило, больше не нужно снимать состав с маршрута и менять расписание, достаточно заменить независимый блок локомотива, где обнаружен сбой.
Помимо этого, модульная система позволяет производителю легко перепрофилировать поезд под стандарты тех железных дорог, где ему предстоит работать.
Для этого больше нет необходимости отправлять поезд на завод-изготовитель. Достаточно «отогнать» его на плановое обслуживание в депо.
Рост популярности модульных локомотивов в Европе начался после запуска в ЕС проекта MODTRAIN. В рамках него с 2004 года началась разработка концепции и создания модульного железнодорожного транспортного средства для интегрированных железнодорожных сетей Европы.
В проекте приняли участие 37 компаний и организаций, в том числе ведущие производители (Alstom, Bombardier, Siemens) и национальные операторы железных дорог Deutsche Bahn и SNCF.
MODTRAIN планово завершился через 4 года. За это время удалось создать функциональные, электрические, механические компоненты, интерьер и экстерьер локомотивов нового поколения.