«Современный пассажир стремится путешествовать недорого и с необходимым уровнем комфорта. Важно, чтобы у него был выбор: уединиться в личном пространстве или пообщаться с попутчиками. Такой подход мы взяли за основу дизайн-концепции нового некупейного вагона. Основной идеей, которую мы реализовали в этом проекте, стало альтернативное расположение спальных мест елочкой, определяющее архитектуру интерьера.
В этом вагоне индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде елочки. Такая компоновка позволяет включить в вагон большое количество мест — до 56.
Важно, что люди на нижнем и верхнем ярусе едут в одинаково приятных условиях. Внутри всех капсул есть все, что нужно: место для сна, стол, окно, индивидуальное освещение, собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки и настенные карманы для хранения вещей. Мы старались эффективно использовать пространство вагона, поэтому, например, ниша под столом используется для размещения ног соседнего пассажира. Так мы оптимизируем пространство и обеспечиваем комфорт каждого пассажира.
Компоновка вагона задает тон в архитектуре и дизайне. При работе над этим проектом нам было необходимо при использовании минимальных средств достичь максимального эффекта и задействовать все пространство, поэтому в интерьере нет ничего лишнего. Многие элементы выполняют сразу две задачи, в частности лестница со встроенными выступами одновременно служит опорой для отдыха стоя.
При проектировании дизайна интерьера поезда именно функция определяет все формы, технологии и материалы. Так, и цветовая гамма была выбрана с точки зрения практичности использования. Интерьер выполнен в светлых тонах — в таком случае пространство кажется больше. В отдельных элементах применяли красный как яркий акцент, чтобы создать позитивное настроение. В этом цвете выполнены спальные места и подушки. Общую цветовую композицию дополняют деревянные вставки поверхности стола, металлический плинтус и поручни на лестнице.
В дизайне пассажирского вагона важно учитывать требования эргономики, безопасности, а также эффективно использовать пространство, конструкционные и отделочные материалы. Вагон должен быть недорогим в производстве и максимально удобным для пассажиров. Мы постарались смягчить все углы, а стены и другие поверхности, к которым прислоняются пассажиры, облицевали мягкими подушками для большего комфорта. Крючки для одежды, если на них нет нагрузки, сами убираются в стену с помощью микролифта — так их никто случайно не заденет и не зацепит.
В елочке спальные места стали длиннее, чем в классическом плацкарте. Появилась широкая полноценная лестница для верхнего яруса с возможностью ухватиться там, где интуитивно хочется это сделать, и пространство для отдыха стоя, что тоже важно в длительных путешествиях.
При работе над этим проектом мы намеренно использовали хорошо знакомые производству материалы, которые сейчас повсеместно применяются в серийных вагонах. Такой подход помог нам наглядно показать, что альтернативные решения в интерьере поезда возможны и с помощью уже освоенных технологий.
Но все же мы экспериментировали. Инновации заключены в компоновке спальных мест, планировке общего пространства, форме стеновых панелей».