На посадку в трамбус
Пусть не через 10, но через 20 лет города мира могут серьезно преобразиться. Реформируя движение в городах, большинство стран мира сегодня делает основную ставку на рельсовый транспорт.
«Развитие пассажирского наземного рельсового транспорта, в том числе скоростного, является одним из современных трендов в крупных городах и агломерациях, включая Москву. Это позволяет сбалансировать пассажиропотоки и снизить нагрузку на другие сегменты транспортного комплекса, в том числе снизить перегрузку улично-дорожной сети», — рассуждает Юрий Пономарев.
Трамвай также в большей степени подходит и для декарбонизации городов. При этом в отличие от электробуса всегда может получить подпитку от контактного провода. Правда, «воздушная инфраструктура» обходится дорого. Потому с увеличением мощности батарей традиционный трамвай на многих городских маршрутах обречен слиться с электробусом в новый гибридный вид транспорта, который вберет в себя все самые эффективные дизайнерские и цифровые решения, востребованные в транспортном секторе.
Собственно, работа над такими моделями уже идет. Не так давно китайский концерн CRRC представил модель ART. Фактически это гибрид автобуса и трамвая. От поезда он унаследовала модульную структуру, то есть вагоны в состав можно добавлять. При этом каждый из них рассчитан на 100 человек. Такая модель по вместимости сопоставима именно с трамваем, а не электробусом. Но ART не нуждается в рельсах: как автобус, он едет по дороге. Правда, следует по маршруту, размеченному специальными линиями. У них двойное назначение. С одной стороны, они всегда позволяют ограничить выделенный путь лишь для городского транспорта, с другой — гарантируют, что сам гибрид не сойдет с трассы. ART управляется не водителем, а искусственным интеллектом, оснащен камерами с высоким разрешением, радар-детектором препятствий, лазерными измерительными системами, которые ориентируются как раз на белые полосы на асфальте.