HISTORY

ИСТОРИЯ
190 лет назад, в октябре 1829 года, состоялись Рейнхильские состязания паровозов. Это событие предопределило дальнейший ход истории если не стран, то уж точно развития железнодорожного транспорта.
ИСТОРИЯ
Тема экологии чаще всего привлекает внимание общественности после громких акций. Железнодорожники же никогда не упускают из виду вопросы охраны окружающей среды и на разных стадиях развития технологий предлагают все новые решения.
ИСТОРИЯ
Парадоксально, но факт. Вряд ли где-нибудь в мире найдется хотя бы один самолет или автомобиль, в создании которого участвовал инженер путей сообщения. Зато железная дорога смогла увлечь авиаторов, автодизайнеров и архитекторов, чьими руками было создано немало удивительных локомотивов, радующих глаз.
ИСТОРИЯ
В отличие от автомобилей, внешний вид которых может быть ультрамодным и даже вызывающим, локомотивы гораздо более утилитарны. Но в их создании нередко участвовали не только дизайнеры из других отраслей промышленности, но даже деятели искусства.
ИСТОРИЯ
Сто шестьдесят лет назад Александровским заводом в Санкт-Петербурге были изготовлены два паровоза «особой важности» для вождения императорских поездов. Пожалуй, это был единственный случай подобного конструирования. Как правило, для вождения правительственных поездов применялись серийные локомотивы, если не считать современного Китая.
ИСТОРИЯ
У многих в загородном доме или на даче есть тележка, используемая для хозяйственных нужд. Но мало кто задумывался над поразительным фактом: примерно за 7 тыс. лет службы этого транспортного подспорья человеку его конструкция мало изменилась. Все те же два или четыре колеса, водило или ручки, оси, рама и надстройка. Незначительно менялся внешний вид колес, появились шины — вот, пожалуй, и вся эволюция. Ненамного преобразился внешний вид и у более солидного транспортного средства — гужевой телеги.
ИСТОРИЯ
Советский Союз вошел в историю железнодорожного транспорта мира как страна, сумевшая 95 лет назад создать первый в мире магистральный дизельный локомотив и заложить основы тепловозостроения. Но и чиновничьей косности отрасль хлебнула сполна. Опытная база под Москвой в начале 1930-х была закрыта, тепловозы сосланы в Среднюю Азию. Интерес к этому виду тяги вновь был проявлен с окончанием войны с подачи Сталина и волюнтаристски внедрен в середине 1950-х Хрущевым.
ИСТОРИЯ
60 лет исполнилось началу серийной постройки на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) первого отечественного электровоза переменного тока Н6О. Эта машина стала не только первенцем по роду тока, но еще и первым электровозом современной конструкции.
ИСТОРИЯ
Удивительно все-таки переплетается научно-техническая история: прообраз тягового электродвигателя был создан практически одновременно с рождением железных дорог. Теоретически первые поезда можно было сразу отправлять на электротяге. Но на практике потребовался еще почти век, чтобы приручить электричество.
ИСТОРИЯ
На самом деле паровоз значительно старше, чем принято считать, да и предпосылки к его появлению были созданы еще во времена римской империи. Однако после этого практически 17 столетий основным транспортным средством оставались лошади. Родиной паровозов стала великобритания. На второе место в истории локомотивостроения могла претендовать наша страна, но консерватизм и косность чиновников препятствовали прогрессивным устремлениям.
Editor-in-Chief:
Daria Topilskaya
Telephone:
+7 499 136 76 00
E-mail: press@ctrl2go.com
Send your letters and proposals at:
Shabolovka, 31/32, Moscow, Russia, 125009