Группа ученых из SignLab Amsterdam — межведомственной исследовательской лаборатории при Амстердамском университете — представила технологию, позволяющую переводить объявления на вокзалах и в поездах для слабослышащих пассажиров.
Искусственный интеллект визуализирует информацию на языке жестов с помощью анимационного аватара, который ретранслирует объявления и анонсы. Для получения виртуальной помощи не обязательно иметь отдельное устройство — достаточно обычного смартфона.
Тестирование технологии пройдет в партнерстве с голландским оператором NS. У него есть собственное мобильное приложение, которое информирует пассажиров об изменениях платформы, о задержках и других объявлениях. Его дополнят функциями, использующими технологию SignLab.
В случае объявления на вокзале, например, о переносе пути или анонса в поезде о задержке пользователи будут получать на телефон визуальный перевод на язык жестов и вибрирующий зуммер, указывающий на поступление нового сообщения.
Перед тем как начать использовать SignLab в железнодорожной отрасли, аватар уже успешно протестировали медицинские работники и пациенты, которые не могли взять с собой переводчика в изоляторы для больных COVID-19.
Фото: Bjorn Keith/Shutterstock/FOTODOM
Сквозной маршрут
Единая железная дорога свяжет Мексику, Канаду и США.
Canadian Pacific (CP) и Kansas City Southern (KCS) получили необходимые разрешения мексиканских регулирующих органов для создания первой единой сквозной железнодорожной сети, соединяющей США, Мексику и Канаду.
Объединенная компания начнет управлять сетью из шести железных дорог, растянувшейся на 20 тыс. миль. Обеспечивать перевозку будут около 20 тыс. человек.
Ожидается, что услуги нового оператора в первую очередь будут востребованы для срочных перевозок дорогостоящих запчастей, скоропортящихся товаров, важной корреспонденции.
Новые маршруты позволят убрать несколько десятков тысяч грузовиков с переполненных автомагистралей США, сократить выбросы CO₂ и уменьшить размеры государственных вложений на ремонт дорог и автомобильных мостов.
Фото: NVKuvshinov/Shutterstock/FOTODOM
Не раскачивайте вагон
Колесная пара Acti-Wheel увеличит скорость поездов и сократит нагрузку на рельсы.
Оператор Vivarail протестировал на старом поезде Лондонского метрополитена колесную пару с безредукторным приводом и независимо управляемыми мотор-колесами Acti-Wheel. Новая система объединяет ряд технических и цифровых решений.
Установленные на тележке лазерные датчики измеряют расстояние между колесами от центра пути и отправляют данные в компьютер, который затем вычисляет скорость, с которой каждое колесо должно двигаться, чтобы поезд оставался устойчивым. При необходимости система проводит небольшую корректировку колес.
Благодаря инновационной конструкции и новым материалам вес тележки уменьшен на 2 т. Она не содержит зубчатых колес, щеток и других узлов трения. Подшипник становится единственным движущимся элементом конструкции. В основе тягового привода Acti-Wheel встроенный в ступицу колеса синхронный двигатель, приводимый в действие магнитами. Его масса — 40 кг.
Acti-Wheel позволяет отказаться от механических (фрикционных) тормозов, поскольку система применяет рекуперативное торможение до полной остановки.
Поезд, оснащенный приводом Acti-Wheel, тише идет по трассе, поскольку отсутствует шум из-за проскальзывания колес и трения гребня колеса о внешний рельс. Система минимизирует боковые колебания тележки. Как следствие, улучшается динамика движения поезда, степень комфорта для пассажиров в салоне.
По мнению производителя, внедрение технологии увеличит срок службы рельсов и колес в 4–10 раз. Это произойдет за счет уменьшения износа и минимизации дефектов, вызванных контактной усталостью качения. Снижение экстремальных контактов колес и рельсов также позволит сократить потребление энергии на 10 %.
После тестов создатель Acti-Wheel — компания SET начала готовить заявку на государственное финансирование дальнейшего развития проекта.
Фото: Peter Warzynski/Loughborough University
Эффект бабочки
Свойства крыльев насекомых повысят эффективность солнечных батарей.
Эксетерский университет представил исследование об использовании биомимикрии для улучшения фотоэлектрических технологий следующего поколения.
Ученые уверены, что вес солнечных панелей можно существенно уменьшить, а мощность — увеличить за счет применения уникальных свойств, обнаруженных в наноструктурах крыльев некоторых бабочек. Они обнаружили, что, например, у бабочки-капустницы — легкие светоотражающие крылья, у «стеклянных» бабочек — антибликовые/прозрачные крылья, а у черной бабочки есть ультраабсорбирующие чешуйки на крыльях, которые помогают поглощать свет.
Выработка энергии фотоэлектрическими мощностями, улучшенными с помощью наноструктур крыльев бабочек, будет в три раза выше, чем у сопоставимого по весу и габаритам оборудования нынешнего поколения.
Теперь задача — подобрать наноматериалы, которые впитают в себя естественные свойства крыльев бабочек, чтобы их можно было использовать для тестов с фотоэлектрическими батареями, на реальных объектах.
Пластик-удобрение
Синтетические материалы заменит новый биополимер.
Ученые из Токийского технологического института продемонстрировали экологически чистый способ переработать биопластик в азотные удобрения. Предложенный метод эффективен исключительно для PIC (поли (изосорбидкарбоната)). Это поликарбонат на биологической основе, производится с использованием нетоксичного материала, полученного из глюкозы — изосорбида. Из изосорбида с помощью «аммонолиза» можно получить структуру, которая широко используется в качестве удобрения.
Токийские ученые добились полного разложения PIC, погрузив его в специальную жидкость на водяной основе с добавлением аммиака примерно на шесть часов и установив температуру до 90 градусов.
Все продукты распада PIC затем можно применять для обогащения почвы. Ученые уже использовали их для выращивания растений Arabidopsis thaliana (семейство капустных). По сравнению с рядом других популярных удобрений новый продукт продемонстрировал повышенную эффективность.
При массовом производстве новый биополимер можно использовать вместо большинства синтетических пластиков, которые переработке не поддаются.
Фото: Tokyo Tech
За один подход
Новый мост установят над автострадой за две недели.
Британский оператор HS2 установит железнодорожный мост с раздвижной рамой над автомагистралью. Конструкция «коробчатого» моста весом 10 тыс. т имеет основание, три стены и верхнюю плиту.
Эта технология уже использовалась на железных дорогах. Но на этот раз инженеры применят инновационный подход. Конструкцию построят на земле рядом с автомагистралью, а затем переместят на место с помощью высокотехнологичной платформы. В результате трасса в Мидленсе будет перекрыта лишь на две недели. Сам мост строители рассчитывают возвести максимум за 12 месяцев.
При работе по старым методикам работы заняли бы порядка 2 лет. Пришлось бы сократить ширину и число полос движения, ограничить скорость и полностью закрывать трассу в выходные и ночные часы.
Кроме того, новый подход благотворно скажется на здоровье и безопасности сотрудников, которым не придется работать в непосредственной близости от проезжей части дороги.
Фото: mediacentre.hs2.org.uk
Необычный вид
Пассажиры поездов могут считывать информацию о маршруте прямо с окон поезда.
Исследователи из Германии презентовали технологию SmartWindows. Это интеллектуальная система интеграции данных, использующая ситуационную фильтрацию и контекстную визуализацию информации. Работы финансировались в рамках программы mFund федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры страны.
В скором времени на окнах в поездах и в остальном общественном транспорте Германии установят прозрачные дисплеи. На них будет транслироваться актуальная информация о возможных задержках в пути, изменениях в расписании. Пассажиры также смогут получить данные по маршруту, которым следуют, в том числе о наличии туристических достопримечательностей, точек питания и т.д.
SmartWindows использует дополненную реальность (AR), технологии больших и малых данных. Информация в базу будет подгружаться из открытых источников.
Для путешественников будет предусмотрена возможность интегрировать SmartWindows со своим мобильным устройством, чтобы получать персонифицированную информацию и дополнительные оповещения.
Фото:smartmmi.de
Дотянуться до неба
В Индии построят самый высокий мост в мире.
Indian Railways начали строительство нового мостового пирса, пересекающего долину Нони в штате Манипур. Проект предварительно оценили в 49,87 млн долл. При возведении опор моста используется технология бурения шнековым методом.
Инженеры рассчитывают, что оползни, часто происходящие в этом районе в сезон дождей, существенно не повлияют на темы строительства. Работы на мосту планируется завершить к декабрю 2023 года.
Мостовой пирс станет частью новой железной дороги Джирибам – Импхал протяженностью 111 км. Она позволит сократить время перемещения между городами с 10–12 до 2–2,5 часа.
Длина моста составит 703 м. Но его главная отличительная черта — высота (141 м). Это лучший показатель в мире. Сейчас рекорд держит виадук над рекой Мала Риека в Черногории с результатом 139 м.