Сегодня объединенные ГК «ЛокоТех» и АО «Трансмашхолдинг» реализуют проекты цифровизации по трем ключевым направлениям: в производстве, сервисе и ремонте. Ключевой проект — «
Умный локомотив». Уже сейчас специалисты в онлайн-режиме получают информацию о состоянии подвижного состава, что дает возможность еще до захода машины в депо спланировать необходимый объем работ.
Система внедряется с 2016 года и на текущий момент реализована на 6500 единиц тягового подвижного состава (около трети всего парка ОАО «РЖД» и почти половина обслуживаемых ГК «ЛокоТех» локомотивов). Основная идея состоит в переходе от планово-предупредительного ремонта к ремонту по фактическому состоянию локомотива. «Новые технологии обработки данных существенно снижают риски возникновения нештатных ситуаций, — уверен заместитель генерального директора ГК «2050.DIGITAL» (партнер ГК «ЛокоТех» по данному проекту) Игорь Селезнев. – Кроме того, использование предиктивного анализа данных сокращает затраты в эксплуатации, повышает качество сервисного обслуживания и позволяет эффективнее планировать программу ремонта. Мы можем отправить локомотив сразу в то депо, которое будет отвечать всем необходимым параметрам».
Другой проект ГК «ЛокоТех» — «
Цифровое депо». Благодаря информации, получаемой от «умных» локомотивов, «Цифровое депо» позволит формировать полный перечень работ по каждой секции еще до постановки в ремонт. Информация о каждой новой задаче поступит работнику в онлайн-режиме через специальные наручные часы, они же позволят отследить статус выполнения заданий. Кроме того, в каждом депо предполагается организовать свое мини-производство мелких запчастей и комплектующих. Кнопки, ручки, пластиковые накладки сможет распечатывать каждый слесарь. 3D-принтинг позволит избежать больших логистических издержек и сэкономит время в ожидании доставки широкой линейки деталей.